00:41 

"Цена нелюбви", Лайонел Шрайвер

.rainbow.
carpe diem
У Евы Качадурян есть всё, чего она хотела и о чём мечтала — свой маленький бизнес, любимый и любящий муж, путешествия, деньги, дом. Она бывает в укромных и не очень уголках планеты, живёт счастливо с Франклином, и чего, казалось бы, ещё? Но внезапно, под давлением разных причин, Ева начинает думать: а не завести ли ей ребёнка? Причины и в муже, который этого ребёнка хочет безумно, и в обществе, для которого семья, если без детей, неполноценна и неправильна, и в гендерных стереотипах (любая женщина мечтает о детках, материнский инстинкт сидит в любой женщине и т.д.). И в голове самой Евы тоже, ведь она не пойми с чего решила, что путешествия ей наскучили, другие страны надоели, чувства новизны больше нет, а значит её, новизну, надо поискать в другом месте — к примеру, в материнстве.
Франклин ребёнка хотел, а Ева собиралась его именно завести — как новую кофеварку в дом. Но ненужные вещи можно выбросить, а с ребёнком, если уж он родился, не сделаешь ничего. И Ева остаётся наедине со своим сыном Кевином, очень, очень странным мальчиком... он только родился, но с ним уже что-то не так. Кажется, он, младенец, малыш, ребёнок, подросток, делает всё, чтобы причинить боль своей матери, выбить её из равновесия, насолить ей. Она учит его читать — а он притворяется, что все её, горе-мамаши, усилия бесполезны. До шести лет просто не желает вылезать из подгузников, хотя давно мог бы начать пользоваться туалетом, если бы захотел. Портит мамину комнату, которая ей очень дорога, о чём Кевин прекрасно знает. И чем дальше, тем больше странных, пугающих случаев связано с Кевином Качадуряном... А ещё это на редкость угрюмый, замкнутый, словно бы пустой изнутри ребёнок — не играет, не улыбается, ничего ему не интересно и не надо. Странный мальчик. Но все его странности видит только мать — перед отцом Кевин разыгрывает совсем иную роль, носит иные маски. Франклин не верит Еве и наотрез отказывается даже обсуждать тему "что-то не так с Кевином" — он отчаянно хочет верить в идеальную семью: мама, папа, я, забота, тепло и счастье, отец и сын вместе идут на бейсбол...
Книга сделана в форме писем, которые пишет Ева своему мужу Франклину. И уже с первых страниц мы узнаём — Кевин, странный, непонятный мальчик, в конце концов совершил что-то ужасное...
Я ходила и думала об этой страшной, горькой книге ещё несколько дней после того, как прочитала. Я, как Ева, бесконечно задавала себе один и тот же вопрос: почему, Кевин?! Почему ты делал всё это? Зачем? Что было у тебя в душе — и было ли что-нибудь?.. Наверное, однозначного ответа не будет. Каждый ответит по-своему. Для меня самым главным ответом стала русская адаптация заголовка книги — цена нелюбви... Ева не хотела Кевина. Из-за этого, а ещё из-за того, что он в первые минуты жизни как бы отверг её, не пожелав взять грудь, она отвергла его в ответ — и не любила, не смогла полюбить. Хорошая прививка, между прочим, для тех, кто верит в материнский инстинкт, приходящий непременно к каждой матери, стоит ей увидеть на руках новорождённого ребёнка. Нет, не приходит он. Нет, не каждая мать любит своих детей. Нет, не каждой женщине нужно рожать. Нет, такие решения не принимаются потому что "надо", или муж захотел, или вон как соседи своих детишек обожают. Ева всей душой полюбила второго ребёнка, славную малышку Селию, а Кевин всю жизнь расплачивался за её нелюбовь — дети очень тонко чувствуют, когда их не любят, когда перед ними притворяются. Не зря же к Франклину он испытывал иные чувства, может, не совсем любовь, а всё-таки светлые, добрые чувства — отец его любил. Но хотел-то он любви от матери, а она отвергала его, а потом появилась Селия, которую Ева любила по-настоящему... и Кевин каждый день видел: вот как могло быть и с ним, если бы... Может, где-то глубоко внутри себя, так глубоко, что даже ему самому не добраться, он — обычный ребёнок, маленький мальчик, который отчаянно хочет, чтобы мама его любила. В финале-то маска спадает, и...
А в чём он виноват? Ребёнок. Пускай даже, скорее всего, с какими-то врождёнными отклонениями в психике. Но их можно было заметить, вылечить, пока Кевин был младше, всё можно было исправить... Но Еву разрывают противоречивые чувства насчёт Кевина и материнства в целом, к тому же сожаления об этом необдуманном поступке, тоска по прежним временам, по тем самым путешествиям, которые вроде как ей наскучили... И она не думает головой во многих случаях, когда подумать было надо. Например, оставляя малышку Селию наедине с Кевином — ну неужто непонятно, что значит для Кевина эта девочка, что он видит в ней?
Почему, Кевин? Зачем ты сделал это? Много разных причин. И слишком много "если". Если бы Ева лучше обдумала своё решение, подождала бы с материнством чуть дольше. Если бы Франклин открыл глаза и увидел не свою красивую картинку-иллюзию об идеальной семье, а реальность. Если бы Ева после того случая осознала всю опасность и увезла Селию подальше от Кевина. Если бы она обратилась за помощью к психологам (психотерапевтам, психиатрам) в самом начале, только заметив странности сына. Если бы, если бы, если бы. Но случилось так, как случилось, и когда мы наконец узнаём, что же такое страшное совершил Кевин... опускаются руки, и хочется просто в голос выть от ужаса и горя.
Никого не выходит винить — ни Еву, ни Франклина, ни уж тем более Кевина. Всё сложно. И потому ещё хуже. И никак не избавиться от мысли, что могло быть иначе— и на месте Селии, горячо любимой малышки, которую окружили искренней заботой, пониманием, вниманием, мог быть Кевин, и не пришлось бы никому платить страшную цену нелюбви матери к своему ребёнку. А заплатила эту цену не только Ева...
Из недостатков книги могу отметить слишком уж пространную рефлексию Евы и то, что повествование часто уходит в какие-то посторонние области. Но все эти мелочи меркнут, когда всё больше узнаёшь, что же всё-таки сделал Кевин, всё глубже увязаешь в боли и пустоте души этого странного мальчика, в отчаянии и бессилии его матери. И хочешь вроде бы бросить, но это невозможно.
Я бы эту книгу давала всем, кто собирается завести детей по тем же причинам, что Ева: общество сказало, муж захотел, соседи косо смотрят... Ох, если бы люди сначала думали головой, а потом уже принимали такие важные решения. Сам образ Кевин, мне кажется, задуман настолько гротескным и ужасным (не ребёнок, а монстр какой-то, тонкий манипулятор уже в восемь лет, бездушная сволочь, садист), чтобы как можно более ярко и жёстко показать: вот что бывает, вот что может, не дай бог, случиться.

@темы: до глубины души, книги

22:55 

Алишер
Ютюб и работа с клиентами занимают невероятное количество времени, и, естественно, я забиваю кол на дайри. Да, есть канал, и там в последнее время довольно-таки неплохая активность, но, пожалуй, сейчас ни одна соц.площадка не может соревноваться с ламповостью @дневников. А мне эта ламповость и неформальность в сети ну очень необходима ))
Итак, новости с полей. Этим летом, я решился-таки на создание странички на Patreon, и практически сразу нашлись пара чудесных людей, пожелавших поддержать канал. Это здорово. Я многого не ожидал, учитывая количество подписчиков на моем YouTube, но и этот результат довольно неплохой.
Если честно, последний проект "Секс в большом городе", меня немного вымотал. Не поймите меня неправильно, это было очень интересно, сам фильм невероятно красивый и хотелось сделать достойный обзор. Но, учитывая, что ролик я делал параллельно с работой, по окончанию монтажа было такое ощущение, что я коровья лепешка шлепнувшаяся на асфальт -_____-
И сейчас я восстанавливаю силы. Должен сказать, что после завершения "Секса и Города", у меня набралось столько не вошедшего в обзор интересного материала! Например, одежда массовки и второстепенных персонажей - этот раздел обзора пришлось убрать, из-за того, что ролик получился и без того слишком длинным (в совокупности, два обзора длятся час с небольшим), много интересных фактов о сериале и фильме. Не говоря уже о материале, накопившимся в моей "тетрадке для YouTube". Там и собраны всякие заметки касательно сценария, шуток, гэгов и прочего. Парочка разворотов из этой тетрадки с рабочими текстами для обзора на "Секс в большом городе". Полный размер по клику.




В общем, постепенно возвращаюсь в рабочее состояние. Рисую, снимаю, пишу. Скоро здесь будут картинки ;)

@темы: YouTube

22:38 

lock Доступ к записи ограничен

Дикий лесной эльф Лас
Осколками разных миров Острыми и цветными Собирает свое отраженье /// Ar lasa mala revas /// Пятый арфинг /// High Keeper of Amareamar
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:40 

Доступ к записи ограничен

ms_ist
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:18 

lock Доступ к записи ограничен

Парасоль
У каждого своё место в истории. Моё находится в облаках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:41 

Доступ к записи ограничен

AsyaSava
Мы последнее поколение, которое любовь рифмовали без мата (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:50 

lock Доступ к записи ограничен

Лоухи
Rabbit like a Habbit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:38 

lock Доступ к записи ограничен

Лоухи
Rabbit like a Habbit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:14 

Доступ к записи ограничен

Кот Эстет
Просто небо стаканом пью, вот и шатает слегка. ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:11 

lock Доступ к записи ограничен

Лоухи
Rabbit like a Habbit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:19 

Доступ к записи ограничен

|девиантная|
территория победившего распиздяйства
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:46 

Черный пластилин
Доктор сказал, что во время реабилитации я не смогу порабощать галактику. Жалкий, наивный раб!
В такси играет "ты потревожила все мечты, разогревая свои манты"

@темы: Цитатка

10:34 

Доступ к записи ограничен

AsyaSava
Мы последнее поколение, которое любовь рифмовали без мата (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:01 

lock Доступ к записи ограничен

do you wanna know?
le diable est dans les détails || dreams dont work unless you do
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:41 

lock Доступ к записи ограничен

Лоухи
Rabbit like a Habbit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:42 

lock Доступ к записи ограничен

Лоухи
Rabbit like a Habbit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:50 

Доступ к записи ограничен

Ayrlin
Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:25 

Доступ к записи ограничен

эри?
искусство маленьких шагов
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:35 

lock Доступ к записи ограничен

Лоухи
Rabbit like a Habbit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:34 

На родине

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Была тут в отпуске недельку, ездила на родину в Омск и немножко в Москву. Было хорошо. Но всё вокруг немножко не такое, как прежде.
Это был первый раз, когда я ездила в Омск по своей воле, а не потому что заели чувство долга, вина перед родственниками и квартирные дела. Квартира продалась полгода назад, вина притупилась, ощущение гнёта прошло. Осталось что-то неизъяснимое.
Приезжать на родину, потому что хочется, очень странно; странно, когда дешевле и проще рвануть в Париж, а тянет почему-то в Сибирь, гулять по раздолбанным тротуарам, в степной пылище, смотреть на илистую реку, стоять в пробках. Наснимала кучу фотографий и не знаю, что с ними делать: сто раз уже рассказывала про это всё и показывала в блоге, зачем опять? Но в отсутствии объективных рациональных причин есть штуки, которые хочется повторять снова и снова.
Есть смутное ощущение, что во всём виноват Аушвиц. Это он, зараза, перетряс внутри всё, породил страсть к поискам локальной идентичности. Раньше поездки на родину воспринимались как обличающие: я всё ругала город, сокрушалась его ужасному состоянию и гневалась на обстоятельства. Хотелось вынести вердикт окружающему миру, будто без вердикта жить нельзя, и всё должно быть помечено ярлычком: вот тут — хорошее, вот тут — плохое. Без ярлычка же непонятно. Тяжело жить в мире, который не подписан.
Теперь, слава богу, страсть к навешиванию оценок пропала (возможно, это побочный эффект от работы артдира). Все вопросы обращены сугубо к себе, а реальность становится призмой.
Город показывает тебе не себя, а тебя же, отражённую в городе. С годами он не очень-то меняется; это ты меняешься. Становишься то глупой, то умной, то опять глупой, то жалкой, то сильной. А город всегда один и всегда хороший.
Завтра начинается курс, буду семь недель преподавать по вечерам. Страшно, но интересно.
Пишу айронвинтер, там тоже всё хорошо.

@темы: Быт

.shameless.

главная